Исследование на полиграфе персонала компании
Алексей Лавров,Ведущий специалист Бюро Детекции Лжи «Полиграф СПб».
Санкт-Петербург
2019 год
Необходимо ли компании исследование на полиграфе? Работодатель это определяет сам.
Осознание работодателем необходимости исследования на полиграфе в компании зависит в первую очередь от понимания истинной цели существования своей компании: это удовлетворение своего тщеславия или реальное развитие бизнеса; это принимающий и участливый коллектив или действенная команда со своими обязанностями и честным отношением к делу.
Честное отношение к делу – это вопрос благонадежности и безопасности организации. Чем больше у сотрудника компетенций и знаний, тем значительней может быть ущерб при наличии у него способности к обману.
При таком уровне восприятия своего бизнеса нет ничего препятствующего проведению исследований на полиграфе. Ну, или на «детекторе лжи».
В крупных Холдингах, в группах компаний, где часто запрещается принимать на работу знакомых или родственников, применение детектора лжи более осознаваемо сотрудниками, так как в основе лежит мотивация: работа в солидной организации и престиж, формальная упорядоченность в отношениях, строгие регламенты взаимодействий. Поэтому исследование на полиграфе воспринимается рационально, как вынужденная необходимость.
Однако, естественное неприятие служб безопасности, которое заложено в бессознательном любого человека мешает принять правильное решение. Никто не любит контроль, слежку и способы, которые использует служба безопасности.
Данное обстоятельство является препятствием для исследования на полиграфе в организации для самого работодателя. Ведь это может провоцировать конфликты, отток профессиональных менеджеров, отказ толковых кандидатов от трудоустройства.
Причина такого отношения собственника кроется зачастую в его субъективном восприятии своего бизнеса. Большинство руководителей оперируют понятием «семья», «команда», «коллектив единомышленников». Есть ли тут забронированное место для полиграфа?
К сожалению, в условиях максимального доверия и кажущейся прозрачности отношений в маленькой организации совершать хищения и обман также просто. Так как нет необходимых регламентов, а только написанные «на коленке» правила игры, которые доносятся сотруднику только в разговоре.
Другое несущественное препятствие для проведения исследования на полиграфе — это относительно высокая стоимость проверок. Отношение к нему зависит от необходимости и целей компании, развития направления обеспечения лояльности и благонадежности сотрудников.
При выборе исследования на полиграфе для компании важно учитывать профессионализм полиграфолога, которому работодатель доверяет проведение проверок своего персонала.
«За безопасность приходится платить, а за отсутствие безопасности – расплачиваться».